Что стало с Ford Mustang Брежнева

Мы продолжаем рассказывать про редкие иномарки с советской историей, которые сохранились на площадке «Джанкярда». В первой части мы уже познакомились с «Волгстангом» и Plymouth с американской выставки 1959 года в Сокольниках, теперь на очереди Госконцерт, Никсон, черная икра и другие истории.

Ford Mustang 1971 года

Мы уже вспоминали, что в семидесятых Ford Mustang из жеребца превратился в отъевшегося бегемота. Фордовцы пытались сделать машину больше, импозантнее и установить на нее дорогие, комфортные опции, что увеличило массу почти на четыреста килограммов.

Особенно тяжко, должно быть, пришлось этому «Мустангу» в богатой версии Grande, но с редким 2,9-литровым мотором и «механикой» – по американским меркам тех лет практически малолитражке.

Впрочем, законы коллекционирования измеряются не в показателях мощности, а в количестве выпущенных экземпляров, а эту версию из-за низкого спроса быстро сняли с производства, и теперь она тянет на раритет.

К тому же, здесь уже в базовой комплектации была черная виниловая крыша, электростеклоподъемники, круиз-контроль и двойная звукоизоляция.

По словам прошлого владельца Ford Mustang, функционера Госконцерта, машина была выкуплена в 1984 году у члена семьи Брежнева, а Леонид Ильич, как известно, автомобили трепетно любил и нередко получал их в подарок.

Генсека к этому моменту уже похоронили, и все эти подарки числились на балансе Гаража особого назначения. Вскоре о сделке узнали где-то сверху, и продавец, испугавшись неприятностей, потребовал Mustang назад. Так машина была объявлена в розыск.