Что заменит нам социальные сети

*У мессенджера Viber 500 миллионов пользователей по всему миру, по популярности он уступает только WhatsApp. В прошлом году сервис израильского предпринимателя с русскими корнями купил японский холдинг Rakuten за $900 млн. Сообщалось, что компания планирует задействовать мессенджер в качестве платформы для компьютерных игр и привлечения пользователей к её сервисам. Viber начал зарабатывать только за год до продажи — согласно финансовой отчётности Rakuten в 2013 году мессенджер принёс первую выручку в $1,5 млн. За тот же период WhatsАpp заработал $10,2 млн, а другой ближайший конкурент — Telegram Павла Дурова — напротив, не думал о бизнесе. *

«Секрет фирмы» узнал у Игоря Магазинника, откуда в СМИ появилась информация о его уходе, как Viber пережил год в составе японской компании и почему мессенджеры скоро заменят социальные сети.

— СМИ писали, что вы планируете покинуть Viber вместе со вторым сооснователем Тальмоном Марко. C чем это связано?

— Мы пока не объявляли такого, просто поделились тем, что в будущем сможем оставить свои должности. Михаэль Шмилов работает с нами с первого дня Viber, он был назначен COO, но какие-то СМИ написали CEO — ослышались, а опровержение публиковать не стали.

— В феврале прошёл ровно год, как вас купили. Как повлияло на структуру и вашу внутреннюю работу то, что вы вошли в большую компанию?

— Мы общаемся с нашим японским начальством, они участвуют в разработке стратегии, но у нас очень много свободы. У нас выросли маркетинговые возможности, мы выходим на японский рынок и для этого интегрируемся с сервисами Rakuten для наших японских пользователей. Там, например, у компании есть самая большая программа лояльности super points — система бонусов за участие в играх и другие достижения. Если привязать в Японии Viber клиента к Rakuten-аккаунту, за какие-то действия в Viber можно получить эти super points.