Иномарки с советской историей

Иномарки с советской историей

«Джанкярд» — это Андрей, Екатерина и огромная площадка с ангаром, где скопилось больше автомобилей, чем у бизнес-центра в понедельник утром. Все они, скажем так, не очень свежи. Некоторые владельцам хватает сил восстанавливать, но большинство законсервированы и ждут своего часа, пока их хозяева борются за выживание и пытаются организовать собственный музей. Всего здесь обитает около ста пятидесяти автомобилей, поэтому мы успеем поговорить лишь о некоторых из них. Роли в кино, советский кастомайзинг, тень Ричарда Никсона и Леонида Ильича – чего только не было в жизни этих машин. А ведь сколько еще нам про них неизвестно?

<b>«Волгстанг» 1964 года</b>В семидесятых Ford Mustang толстел как кот, живущий при хлебозаводе; в восьмидесятых выглядел как тривиальная малолитражка, и только покупатели «Мустангов» первых годов выпуска, бывало, ночевали в дилерских центрах пока обналичивается чек – истерический спрос, дефицит!Подрастало целое поколение молодежи, рожденное после войны, и фордовцы предугадали покупательский бум середины шестидесятых. Доступное купе с псевдоспортивной внешностью и агрегатами простой легковушки Ford Falcon позволило снять сливки с этого пирога.

<i>«В церковь, на гоночную трассу и работу», – хвалили Mustang рекламные слоганы тех лет и, надо сказать, практически не врали.</i>Глядя на обитающий в «Джанкярде» Ford Mustang, можно подумать, что это потрепанный коррозией раритет первого года выпуска, но потом замечаешь и высокий дорожный просвет, и лопнувшую виниловую обшивку на бампере. А еще – странные задние фонари. Как этот «жеребец» попал в СССР – доподлинно неизвестно. Но в середине семидесятых он оказался в собственности какого-то шустрого жителя Ставропольского края, который очень скоро попал под прицел сотрудников ОБХСС и не смог объяснить органам источники своих нетрудовых доходов.