Как контейнеры захватили мир архитектуры

Мы изучили судьбу контейнеров от завода в Китае до участия в архитектурных премиях: кто возит в них кислоту и Chanel, и почему из них складывают все на свете от суша-бара до музея — в Петербурге, например, из них строят целую улицу.

*Мария Элькина, архитектурный критик *

Наверняка, первыми использовать контейнер в качестве жилья стали не архитекторы, а просто люди, которые сочли это удобным или единственно возможным вариантом. Однако сейчас контейнеры завоевали прочные позиции в мире большой архитектуры — их использует в постройках архитектор Шигеру Бан, прошлогодний лауреат престижной премии Притцкера, студия компании BBC в Олимпийском парке в Лондоне собрана целиком из контейнеров, из контейнеров строят арт-галереи и даже отели.

Причина вполне очевидна: контейнер вдруг оказался буквально-таки идеальным архитектурным модулем. Он сравнительно лёгкий, экологичный, и, имеет, что называется, «человеческий масштаб». Каждый контейнер в отдельности является пространством не слишком большим и не слишком маленьким, и это позволяет использовать его как деталь конструктора, складывать в самые разные конфигурации.

В России есть два совершенно очевидных применения для контейнеров— это создание временных городских павильонов и жилья для социально незащищённых групп населения. Жизнь в контейнерах на практике могла бы быть гораздо лучше, чем ипотека в крошечной квартире на выселках.

Люди бы чувствовали, что они не просто не могут себе позволить что-то лучшее, но что они выбрали сознательно определенный образ жизни, в котором есть масса плюсов. С городскими павильонами все еще более очевидно — это могут быть и летние кафе, и временные магазины, и места для проведения мероприятий, в том числе и выставок. Я говорю не только про мегаполисы — в провинции недостаток городской активности ощущается куда более остро».