Как уменьшить семейные расходы в кризис

*Каждый день цены все повышаются и повышаются, а ваши семейные доходы демонстрируют завидное постоянство, не увеличившись ни на рубль? Мы собрали простые экономические идеи, которые помогут пережить инфляцию, не почувствовав себя крохобором. *

Вот, что, по мнению специалистов, мы можем сделать прямо сейчас, чтобы начать экономить:

Делайте покупки осознанно

Покупка продуктов – самая подходящая часть бюджета для того, чтобы урезать расходы. Ведь большая часть дохода большинства семей тратится именно на еду.

Покупайте оптом. Старайтесь делать большие закупки в магазинах оптовой торговли типа METRO и SELGROS. Позаботьтесь о том, чтобы стать клиентом этих центров, если вы еще этого не сделали – сейчас для этого может быть достаточно только удостоверения личности. Помните также о совместных оптовых покупках, которые распространены во многих материнских сообществах.

*Будьте предусмотрительны. *Если вы видите действительно хорошую скидку на какой-то продукт длительного хранения, подумайте о том, чтобы купить его в два раза больше, чем вам сейчас необходимо. Вторую половину вы можете использовать позже. Часть продуктов можно прекрасно сохранить в замороженном виде.

Составляйте список покупок. И возьмите за правило не отступать от намеченного списка. Это единственный работающий способ не покупать лишнего в условиях экономии. Если перед вами есть четкий план покупок, когда вы входите в магазин, вам не придется бродить между полками, меланхолично накидывая в тележку все, приглянувшееся на полках. Существуют неплохие программы по составлению списков покупок для смартфонов и планшетов. Некоторые из них позволяют помимо продуктов вводить цены на них, тем самым помогая подсчитать предполагаемые траты.

Смотрите вниз. Производители платят продавцам за то, чтобы их товары размещались в супермаркете на полках на уровне глаз. Так что, просто наклоняясь у магазинной стойки, вы можете сэкономить значительную сумму. Будьте внимательны – на самом верху полки обычно размещаются самые дорогие, премиальные товары этого сегмента. Причем, далеко не всегда это означает лучшее качество. Зачастую, более высокую цену мы платим только за бренд.