Корпоративный дух нового американского искусства

Сложившаяся система современного искусства устроена так, что ей постоянно требуются новые имена (при этом она отличается крайним недоверием к чужакам: всем известно, что карьеру «с улицы» начать практически невозможно) и новые формы. Поэтому каждому поколению молодых художников приходится заново «переизобретать» искусство, удовлетворяя спрос профессионалов и публики на «новое».

Одним из заметных явлений такого рода, возникших в последние годы, стало* «искусство постинтернета»*. Под этим термином понимается деятельность многочисленных художественных групп и отдельных авторов, выросших в 2000-е и полагающих наличие компьютера дома нормой. Работы этих авторов и групп, по словам художника Тона Шеннона, являются *«честным исследованием и осмыслением текущего исторического момента, когда люди чаше общаются в социальных сетях, чем в оффлайне». *

Среди прочего, феномен искусства постинтернета был исследован на большой выставке, которая так и называлась — «Искусство постинтернета», в пекинском Центре современного искусства Улленс весной 2014 года. *Но не все согласны с тем, что за искусством постинтернета будущее: например, редактор журнала* Art in America** Брайан Дройткур. В своем тексте, опубликованном в журнале Art in America, он проанализировал деятельность двух известных коллективов, относящихся к этому течению — K-Hole и Jogging. С любезного разрешения автора мы представляем этот текст на русском.

(Мы также хотели бы добавить, что подробнее об искусстве постинтернета и его представителях можно прочитать в журнале** GARAGE Russia **№№ 2, 3 и 4.)

Основной конфликт* «Мстителей» — «летнего» блокбастера 2012 года*, в котором переплелись самые кассовые сюжеты из вселенной комиксов компании Marvel, — заключается не в противостоянии главных героев мировому злу (отрицательные герои в фильме — схематично изображенные пришельцы, которые без какой-либо причины стремятся уничтожить человечество), но в их противоборстве друг с другом.

Комментарии
Комментарии