Метро времен Николая Второго

Подземка в Москве могла появиться 100 лет назад

«Государь император побывал в московском метро, которое в ближайшее время примет первых пассажиров. На станции «Арбатские ворота» он встретился с авторами проекта и строителями. Он поблагодарил их за работу и вручил награды.

После этого Николай Второй вместе с председателем Совета министров И.В. Горемыкиным, министром путей сообщения С.В. Рухловым, председателем Государственной Думы М.Л. Родзянко, другими дамами и господами прокатился на поезде до станции «Триумфальная Садовая». Отзывы царя и сопровождавших его лиц были весьма благожелательными».

Такое сообщение могло появиться в российских газетах примерно сто лет назад. Эта фантазия основана на реальных фактах…

Вокзал на Васильевском спуске

Предложение о строительство подземной дороги в Москве – от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до Марьиной рощи прозвучало из уст инженера Василия Титова еще в 1875 году. Тогда в мире было всего две подземки – в Лондоне и Нью-Йорке. Но прожектом все и ограничилось, ибо столичные власти наложили на него запрет. Однако идея не умерла…

В 1902 году на рассмотрение Московской городской Думы была представлена схема инженеров Петра Балинского и Евгения Кнорре. Они предлагали проложить 67 километров путей на эстакадах и 16 - в тоннелях.

Проект предусматривал создание двух соединенных между собой кольцевых линии под Бульварным и Садовым кольцом с центральной станцией под Театральной площадью. В пределах окружной железной дороги Москву должны были пересечь радиальные линии: от Новодевичьего монастыря до Сокольников, от Серпуховской заставы до Петровско-Разумовского, от Красной площади до Черкизова. Предусматривалось возведение трехэтажного центрального вокзала на Васильевском спуске за храмом Василия Блаженного.

Комментарии
Комментарии