Очень сложный бизнес или страшный сон вегана

*Гастрономическая лавка «Страшный сон вегана» получила широкую известность после нападения на нее агрессивных вегетарианцев. О том, как эта история повлияла на работу магазина, а также о подводных камнях фуд-ритейла рассказывает основатель проекта, Егор Бурдин.*

*- Егор, расскажите немного о себе. Это ваш единственный бизнес? *- Сейчас гастрономическая лавка «Страшный сон вегана» - мой основной бизнес-проект . Когда-то давно у меня была непонятная точка в торговом центре, где продавали трусы и бюстгальтеры. А первый серьезный проект – креативная студия «Шоколад», компания по организации мероприятий. Она успешно существует по сей день. *- У Вас бизнес-образование?*- Я закончил Университет имени Лесгафта, кафедру гимнастики, потом три года получал второе образование в Высшей школе экономики. Не доучился год и уехал жить в Финляндию. Там была своя школа танцев –перспективный проект, который приносил деньги. Но в Финляндии жилось довольно скучно, поэтому в итоге мы оттуда свалили.*- Финский ритейл как-то повлиял на будущий проект? *- Нет. Идея с лавкой была спонтанной и родилась из визуальной концепции, мечты. Это не было бизнес-проектом. Я случайно увидел фотографию австралийского мясного магазина, и он мне очень понравился. Крутой, дизайнерский магазин, похожий на музей. В зоне прямой видимости посетителей разделывают туши. С этого все началось. Я рассказал паре своих друзей, они не впечатлились. Потом рассказал Диме, нынешнему бизнес-партнеру, и он загорелся. Это один из самых сложных бизнесов – продажа продуктов питания. Если мы знали о возможных трудностях заранее, не факт, что решились бы на этот шаг. *- Когда открылся «Страшный сон вегана»? *- В октябре 2013 года. И еще был год подготовки - с момента зарождения идеи до ее воплощения. *- Какие финансовые вложения потребовались на этапе создания проекта? *- Нам понадобилось около 7 миллионов рублей. Сначала думали, что уложимся в миллион, потом в два, но в итоге оказалось, что нужны еще деньги.