Реклама, покорившая миллионы

Любая реклама помогает продвигать товар, пока ее видят или слышат. Вскоре после того, как ролик перестают крутить в телевизионном или радиоэфире (а теперь — и в интернете), его эффект сходит на нет, а размещение любой рекламы требует финансовых вложений. Казалось бы, это прописные истины. А может, и из этого правила есть исключения?

Наверняка вам хоть раз случалось слышать, как долгожданного гостя, как бы его ни звали, приветствуют словами: «Тетя Ася приехала!». О персонажах рекламы могут даже рассказывать анекдоты, как, например, о жителях деревень Виллариба и Виллабаджо, которых часто вспоминают, когда хотят противопоставить две группы людей — по любому признаку, а особенно если представители одной из них умнее или удачливее. И конечно же, когда рекламные слоганы или просто фразы из роликов звучат в обыденной речи, они напоминают и говорящему, и слушателям (или читателям) о товаре, который рекламировался, а значит, продолжают его рекламировать.

Чтобы забавная цитата не оторвалась от образа продукта, самое верное — включить в яркую фразу его название, как в слогане «Ты — не ты, когда голоден. Не тормози — сникерсни!». Впрочем, намеренно превратить слоган в пословицу не удастся ни одной компании: не поможет ни уровень креатива, ни частота ротации ролика. Нужна еще и удача. Бывает, что ролик помнят еще долгие годы после того, как он покидает эфир, и иногда рекламные слоганы повторяются так часто, что начинают жить своей жизнью и становятся устойчивыми речевыми оборотами.