Двигатель торговли: первой рекламе автомобиля 115 лет

115 лет назад, 31 марта 1900 года, американский журнал Saturday Evening Post опубликовал первую в истории рекламу автомобиля. Слоган в этом объявлении был предельно прост: «Автомобили, которые приносят удовлетворение».

С развитием автомобильного рынка начал меняться и подход к его продвижению. Поначалу объявления носили исключительно информационный характер, но вскоре рекламодатели стали подходить к своему делу более творчески.

*«Когда холод тронет тыкву… вам захочется иметь этот седан». *

В этом слогане автор обыгрывает начальные строки стихотворения американского поэта Джеймса Уиткомба Райли. Сейчас подобная реклама выглядит излишне сентиментально, но она довольно хорошо отражает дух предвоенного времени.

Все изменилось во времена Великой депрессии. Компании разорялись, а покупательная способность американцев приближалась к нулю.

В объявлениях тех лет мы не увидим легкомысленных слоганов или каламбуров: рекламщики продвигали машины эконом-класса и лаконично подчеркивали их дешевизну.

Сороковые годы прошли в Америке под знаменем патриотизма. Отразилось это во всем, в том числе и в рекламе.

Производители быстро поняли, что подъем патриотических настроений можно использовать в своих целях. В эти годы военная тематика была обязательным атрибутом печатной рекламы.

В послевоенные годы экономика восстановилась, а конкуренция на рынке усилилась. В этот период в рекламе появляется разнообразие и яркость.

Главным преимуществом автомобилей теперь считается скорость и красота очертаний. Чтобы подчеркнуть это, даже не нужен слоган – достаточно ярких красок и энергичного штриха художника.

Когда потребительский бум прошел, реклама отреагировала на новые американские реалии. Военное поколение остепенилось и обзавелось семьями.

Это видно и в том, как торговцы стали продавать свои товары. В автомобиле теперь ценится не внешний вид и скорость, а надежность и экономичность.

Комментарии
Комментарии