Levi Strauss снова одeнут женщин в джинсы

В 2012 году генеральный директор компании Levi Strauss Чип Берг (Chip Bergh) поставил перед своим персоналом масштабную цель – наращивать доходы и прибыль, постепенно и неустанно, год за годом. На первый взгляд может показаться, что подобная установка звучит несколько скромно для крупнейшего производителя джинсов в мире. Тем не менее, именно эти финансовые амбиции так и остались нереализованными даже несмотря на то, что последние десятилетия эта семейная компания со 161-летней историей предпринимала немало попыток воплотить их в жизнь.

«Если мы хотим быть великой компанией, надо стремиться именно к этому, – заявил Берг в своем интервью изданию Fortune от 6 октября. – Несмотря ни на что. И никаких отговорок».

Представив общественности результаты деятельности компании за четвертый квартал 2014 года и прошедший налоговый год, Берг отметил, что оправдываться и извиняться ему не за что. Вот уже второй год подряд он добивается своей цели. Годовой доход компании увеличился на 2% и достиг $4,8 млрд. И хотя чистая прибыль в прошедшем году сократилась до $106 млн, скорректированная операционная прибыль (прибыль до вычета процентов и налогов, по которой компания предпочитает измерять и оценивать свою рентабельность) в прошлом году составила $504 млн по сравнению с $467 млн в 2013 году. За четвертый квартал доходы компании в Южной и Северной Америке возросли на 8% и достигли $894 млн – во многом благодаря продажам в «Черную пятницу». Кроме того, впервые за последние три года Levi Strauss продемонстрировали рост в Европе и Азии.

Хотя Бергу и удалось достичь своей общей цели, он признает, что впереди еще много работы. Levi Strauss придется еще попотеть, чтобы стать легендарным брендом и финансово здоровой компанией, какой он хотел бы ее видеть. Генеральный директор стремится вернуть Levi утраченный титул безусловного Голиафа в мире джинсы, но на сегодняшний день фрагментированный отраслевой рынок растет очень слабо, что значительно затрудняет достижение и амбициозной цели.