Машинки, белье и кружка с Путиным: что происходит с торговлей в московском метро

На прошлой неделе на митинг вышли самые неожиданные люди — торговцы из палаток в метро, протестовавшие против реорганизации киосков в переходах. «Афиша–Город» изучила ассортимент палаток, посмотрела на пилотный проект реорганизации на «Новокосино» и разобралась, чем недовольны киоскеры.

Что сегодня происходит с торговлей в подземных переходах

Киоски в подземных переходах за 20 лет своего существования стали привычным явлением. Здесь можно купить все — от эротичных чулок и пирожков с хрящиками до икон и шевронов ФСБ России. Торговля в подземке устроена следующим образом: метрополитен сдает в аренду все торговые площади крупным арендаторам (на рынке сейчас три больших игрока и еще 10 поменьше) по ставке от 4 до 10 тысяч рублей за квадратный метр в месяц. Эти 13 компаний пересдают в субаренду все киоски в подземных переходах по той цене, которую считают нужной.

По словам замруководителя Департамента транспорта Алины Бисембаевой, для конечных арендаторов арендная ставка оказывается в 7–8 раз выше, чем предлагает метрополитен. Никаких требований к ассортименту, внешнему виду киосков или правил их содержания в переходах метро не предъявляет. В результате за последние 20 лет московское подземелье обросло палатками общей площадью в 12,5 тысяч квадратных метров — по площади это сравнимо с торговым центром.

Что продают в подземных переходах

*Переход на «Китай-городе»

Сувениры, нижнее белье и магазинчик «Все по 50»*

Константин, продает оловянных солдатиков, коллекционные машинки: «Основные наши покупатели — случайные прохожие, конечно. Подарок по пути кому-нибудь надо купить, и к нам заглядывают. Но некоторые и специально приезжают: за солдатиками, например».

*«Пушкинская»

Цветы, мелкая электроника и одежда*

Татьяна, продает постельное белье: «Соседние с нами киоски уже снесли. Видимо, и нас скоро. Нам пока ничего не рассказывают. Наверное, лучше будет, хотя нам и так неплохо. Холодно только».

Комментарии
Комментарии