Мост за 9 миллиардов долларов

Япония и Китай не жалеют средств на уникальные инженерные сооружения

10 апреля 1988 года был торжественно открыт мост Сэто-Охаси, соединяющий японские острова Хонсю и Сикоку. Это грандиозное сооружение длиной 37,3 километра строили 10 лет. Однако у моста более длинная история, растянувшаяся на четыре с лишним десятилетия. За это время были потрачены гигантские средства, погибло немало строителей.

Сэто-Охаси

К построению серии мостов, соединяющих 5 островов Внутреннего моря Японии, впервые подступились в 1955 году. Однако конструкторами не была учтена повышенная опасность работ, связанная с климатическими и сейсмическими условиями. Из-за чего через полгода после начала строительства погиб 171 человек при крушении в тумане парома. Через четыре года начались фундаментальные исследования профиля дна в заливе, штормовых и сейсмических условий. И на основании полученных результатов к 1970 году была подготовлена проектно-строительная документация. Однако вскоре разразился всемирный энергетический кризис, и начало строительства отложили до лучших времен.

Эти времена настали лишь в 1978 году. Строительство, в котором принимали участие 50 тыс. человек и огромное количество техники, продолжалось 10 лет. Было потрачено почти 9 млрд. долларов по масштабу цен того времени. Без жертв не обошлось и на сей раз – к стоимости моста добавились и 17 человеческих жизней.

Сэто-Охаси – это комплекс, состоящий из 6 мостов, вытянувшихся цепочкой на расстояние 37,3 километра. 3 из них – висячие, 3 – вантовые и один – со сквозными фермами. Для возведения опор использовались небольшие островки, рассыпанные в море. Мосты двухуровневые – с железнодорожным полотном и четырехполосным автомобильным шоссе. Максимальное расстояние между опорами – 1100 метров. Высота свай – 194 метра. Мосты построены с таким учетом, что во время приливов под ними могут проходить океанские суда.

Сэто-Охаси является одним из самых прочных мостов в мире. Он способен выдержать землетрясение силой в 8,5 балла.

Комментарии
Комментарии