Общепит в кризис: бары, рестораны и фреш-бары

Кризисная зима 2014-2015 не могла не повлиять на сегмент общепита. Аналитики изучили тенденции и пришли к выводу, что кризис действительно наложил отпечаток на работу кафе, ресторанов и баров, однако некоторые влияния кризиса оказались довольно неожиданными и даже несколько обескураживающими.

Аналитики справочного сервиса рассмотрели, как изменилось количество различных заведений общепита с 1 декабря 2014 года по 1 марта 2015 года. И сравнили данные с аналогичным периодом год назад. Самые значительные изменения, по данным исследования, претерпели рестораны. Если год назад они демонстрировали уверенный рост, то в этом году они его не просто приостановили - количество таких заведений даже уменьшилось. Самое значительное сокращение отмечается в Москве: в столице стало на 17 ресторанов меньше. А за аналогичный период времени год назад их количество выросло на 89. В тройку городов-лидеров по сокращению числа ресторанов вошли Новосибирск и Санкт-Петербург.Кроме того, в городах-миллионниках практически остановился рост баров. За указанный период открылось 473 и закрылось 465 баров, в результате их число подросло лишь на 8 точек. Это в 18 раз меньше, чем год назад. Сейчас количество таких заведений в городах-миллионниках составляет около 4140. Практически не изменилась ситуация в сегментах кофеен и фастфуда. Здесь продолжается прирост заведений примерно в таком же темпе, что и год назад, отмечают аналитики. Количество кофеен в городах-миллионниках увеличилось на 113, год назад - на 118. Точек быстрого питания стало больше на 171, годом ранее - на 183.Как это ни удивительно, растущим сегментом общепита становятся фреш-бары. Исследуя потребительское поведение россиян во время кризиса еще 2008-2009 годов, аналитики пришли к выводу, что в кризис люди едят больше сладостей и фастфуда, если ходят в кафе, то в дешевые, и пьют больше водки.

Комментарии
Комментарии