Семь историй о легенде российского парусного флота

Семь историй о легенде российского парусного флота

Барк "Крузенштерн" - жемчужина российского парусного флота и единственный парусник в России, совершивший два кругосветных путешествия. Калининградский океанолог Александр Ремесло, побывавший в обеих кругосветках, рассказывает, чем славен парусник, как он мог повлиять на боевой дух солдат вермахта и что случилось с капитаном, который не выдержал расставания со своим кораблем.

"Летающий "Пи"

Сейчас на борту барка "Крузенштерн", портом приписки которого является Калининград, проходят практику выпускники мореходных училищ нашей страны. В этом году впервые "Крузенштерн" возьмет на практику иностранных учащихся - 27 курсантов высшей морской школы в Гавре (Франция).

Этот барк, первоначально получивший название "Падуя", был спущен на воду в Бремерхафене (Германия) в 1926 году. Это было последнее судно из серии так называемых "летающих "Пи" - парусников судовладельца Фердинанда Лайеша, названия которых традиционно начинались на букву "П": "Пруссия", "Пассат", "Пудель", "Потози" и др. Эти труженики моря предназначались не для развлечения и морских прогулок, а перевозок сыпучих грузов на дальние расстояния. Капитанов парусников называли альбатросами, члены экипажей заслуженно пользовались уважением.

Рекордные морские переходы

"Падуя", как и ее предшественники, была построена без двигателя, и совершила серию плаваний из Германии до побережья Чили и Австралии и в обратном направлении. Непревзойденным считается переход, совершенный "Падуей" в 1933-34 годах, когда расстояние от Гамбурга до австралийского Порта-Линкольн было преодолено всего за 67 дней, что сопоставимо по скорости с переходами знаменитых чайных клиперов.

В 1938-39 годах "Падуя" совершила рекордное по скорости плавание по маршруту Гамбург - Чили - Австралия - Гамбург. Маршрут был пройден за 8 месяцев и 23 суток.

Комментарии
Комментарии