Женщина-машинист про мат, рычаги и общие раздевалки

Самый мощный и маленький насос, идеальный замок и шлем с компьютером: «Афиша–Город» выбрала 21 устройство, которое понадобится вам, если ключевой гаджет — велосипед — у вас уже есть.

В числе должностей, на которые запрещено брать женщин, есть «машинист электропоезда и его помощник». Но и у этого правила бывают исключения. «Афиша–Город» расспросила Юлию Юрову, управляющую поездами «Аэроэкспресса», о том, как ей удалось стать помощницей машиниста и что об этом думает ее жених.

«Когда я училась в классе восьмом или девятом, мы с подругой возвращались из Москвы на электричке. И на табло одно было написано, а на самом поезде другое. Ну а у кого узнать? Мы пошли к машинисту спрашивать. Шторок в кабине не было — и прям все было видно, все переключатели у него за спиной на панели. Не знаю, что мной руководило, но я спросила: «А зачем вам столько?» — «А тебе что, правда интересно?» — «Вообще, да». Он говорит: «Ну, заходи, я тебе расскажу». И с тех пор я решила, что хочу работать на поездах.

После одиннадцатого класса я пришла в приемную комиссию 52-го железнодорожного колледжа Москвы. Там сидела очень милая женщина, которая потом стала моим мастером производственного обучения. Она крайне удивилась, когда я сказала, что пришла подавать документы на помощника машиниста. Вызвала заместителя директора. Он говорит: «Не положено! В уставе прописано четко, что принимаются юноши». Я говорю: «Покажите», почему я должна просто так развернуться и уйти? Принес, показал. Я говорю: «Тут же не написано: исключительно юноши».

Комментарии
Комментарии