6 советов от рестораторов для Никиты Михалкова

*Режиссеры Никита Михалков и Андрон Кончаловский попросили у правительства миллиард на импортозамещающую сеть российского фаст-фуда «Едим дома», конкурента McDonalds, построить которую предполагалось на одноименном бренде жены Кончаловского Юлии Высоцкой. Мы попросили экспертов дать советы новоявленным рестораторам.*

Сергей Скалон, генеральный директор по развитию ресторанной группы FORUM Идею создания сети национального фаст-фуда полностью поддерживаю, однако вызывает вопрос, почему проект необходимо финансировать за государственный счет. McDonalds, мировой лидер общепита, не финансируется за счет госбюджета США, а работает на деньги частных инвесторов. Поэтому мне кажется правильным такой сценарий: вкладывать собственные средства, брать кредиты и конкурировать с другими игроками рынка на равных условиях».

Дмитрий Блинов, совладелец Duo GastrobarЯ не могу комментировать эту затею, потому как боюсь, что меня стошнит».

Михаил Соколов, совладелец ресторанной группы ItalyУ меня непонятное впечатление от такого заявления, и радость и грусть. Во-первых — нет конкретики, какой формат заведений, какой средний чек, на какую аудиторию рассчитан. Я думаю, чтобы сравнивать себя с McDonalds миллиарда мало, хотя я прекрасно понимаю, что имя это фаст-фуда взято для того, чтобы показать масштаб. Во вторых — заявлено, что локальных продуктов будет всего 30-40%, почему не больше? Написано же — «российский фаст-фуд», какую нагрузку тогда несет это словосочетание? Наверное, правильнее пытаться внедрить в матрицу меню как можно больше отечественных продуктов. Я думаю, пора уже развивать кухню России, ведь для этого попросили нашего президента о содействии? Но это все о плохом. Если не придираться к таким мелочам, то я искренне рад, что проявляется такого рода инициатива. Готов всячески помочь в ее реализации. Вообще, давно пора придумать концепцию, которая поднимет русскую кухню на новый уровень и популяризирует ее по всему миру. Возьмите малюсенькую страну Италию, которая подсадила весь мир на пиццу и пасту. Я уверен, что у наших пирожков, блинов, борщей и щей потенциал не меньше».