Как 16-летний подросток сумел написать одно из лучших деловых писем в мире

Обозреватель Business Insider Элисон Шонтелл проанализовала лучшее, по ее мнению, деловое письмо

Сегодня утром, когда я открыла свой рабочий адрес электронной почты, там насчитывалось около 600 непрочитанных сообщений.

Среди самых свежих посланий было письмо от загадочного человека по имени Ксавье. Я никогда не слышала о нем раньше. Письмо было с заголовком «Статья». Заинтригованная, я открыла его. Сообщение было кратким:

«Привет, Элисон, перейду сразу к делу. Я видел несколько написанных Вами статей о предпринимателях, они мне понравились, и буду рад, если Вы напишете и обо мне. Сегодня мой профиль был опубликован в The Age, The Sydney Morning Herald, WA Today, Canberra Times & Brisbane Times. Когда я последний раз я говорил с журналистом, он был просмотрен более чем 180.000 раз. Все отзывы были очень позитивными. Я получил предложения от нескольких газет, телеканалов и радиостанций, но я хотел бы больше – чтобы эта история была размещена на Business Insider. Позвольте мне узнать , что Вы думаете по этому поводу? Cheers! - С уважением, Ксавье Ди Петта».

Мой ответ: «Впечатляет. Когда Вам можно позвонить»?

Другие журналисты, вероятно, предпочли бы поступить иначе. Но вот почему сообщение Ксавье подействовало на меня:

1. Прекрасный заголовок. Он был коротким (легко воспринимаемым) и таинственным. Это «статья» заставило меня думать о чем-то личном. Я предположила, что это была отклик читателя на написанный мной пост, и я всегда читаю такие вещи. Даже когда письмо Ксавье оказалось не тем, я не чувствовала себя обманутой. Это был не заманивающий заголовок, письмо действительно было о "статье".

2. Сообщение было коротким и прямым. Первое предложение Ксавье было уверенным и интригующим. Кроме того, оно было учтивым: «перейду сразу к делу». Он знает, что журналисты получают много писем, и у них нет времени или терпения, чтобы читать длинные расплывчатые сообщения от чужих людей.

Комментарии
Комментарии