Как продать город: 11 лучших городских брендов

Как продать город: 11 лучших городских брендов

Тренд на брендирование территорий появился в начале XXI века, его крёстным отцом стал британский политический советник, специалист по национальному брендингу Саймон Анхольт. Города, посёлки и целые страны приняли идею на ура: несмотря на то, что отдельные логотипы населённых пунктов существовали уже не одно десятилетие, комплексным подходом к маркетинговому позиционированию городов и весей до Анхольта никто не занимался.

До России волна докатилась, как водится, с опозданием: массовое создание логотипов и общегородских концепций у нас началось только в 2011 году. Зато соотечественники нырнули сразу в омут с головой — городские администрации вдруг резко полюбили проводить конкурсы на создание бренда населённого пункта, а дизайнеры всех мастей принялись гигабайтами рисовать всё, что им взбредёт в голову. И несмотря на то, что суета до добра не доводит, в этой дикой массе всё же родилось несколько крутых работ.

Мировой опыт Первым городом, создавшим свой бренд, был Нью-Йорк. Это произошло в 1977 году. И, как часто бывает, случайно: дизайнер Милтон Глейзер по-быстрому набросал простенький логотип для рекламной кампании штата Нью-Йорк, сдал работу и забыл про неё. Однако кампания неожиданно разрослась до бренда мирового масштаба, и тут-то Глейзеру пришлось кусать локти — ведь все права на феноменально подорожавший логотип он бездумно передал рекламному агентству. При общих затратах порядка $150 млн бренд принёс Нью-Йорку рост числа туристов в 110 (!) раз за 20 лет и увеличение финансового притока от них в 70 раз — до $6 млрд в год. Стратегия коренным образом поменяла образ города с грязного рабочего мегаполиса на мировой центр туризма. Одной из первых ласточек новой моды в начале 2000-х стал Амстердам. В то время город в мире прочно ассоциировался с развратом и чуть-чуть с тюльпанами, что сильно мешало его развитию.

Комментарии
Комментарии