Парад поездов Московского метрополитена

<i>Московский метрополитен, выполняющий 56% всех пассажироперевозок в столице, и, безусловно, один из самых красивых в мире, будет праздновать юбилей 18 мая. Уже 80 лет он переправляет москвичей и гостей города с одного края необъятной Москвы на другой. В преддверии памятной даты в московском метро пройдет акция - "Парад поездов", сообщается на официальном сайте юбилея. 15 и 16 мая на Кольцевой линии будут курсировать все модели метровагонов, которые перевозят пассажиров на разных линиях. Пусть те, от кого убежал вагон, не расстраиваются, - Наталья Кулак собрала всю информацию про метро-"красавцев" в одном тексте.</i>

<b>"Еж-3"</b>

Старейший тип вагонов, курсирующих по Московскому метрополитену, - "Еж-3". Он был разработан и построен в 1973-1979 годах. По конструкции он мало отличается от типа "Е", разве что оснащен более мощными тяговыми двигателями. Плюс внутренняя отделка стен вагона стала не линкрустовой, как раньше, а пластиковой. Все вагоны типа "Е" имеют полосы гофрирования по бокам. Именно у данной модели появились окна, верхняя часть которых открывается внутрь. Раньше окна разделялись на две половины и открывались путем сдвига вниз. Принципиально данный тип вагона отличается от старых тем, что развивает более высокие скорости - до 90 километров в час.

<b>"Номерной"</b>

Вагон типа 81-714/717 часто называют "Номерной", так как в его наименовании не содержится букв, а только цифры. Это следующая после "Е" серия метропоездов, которая получила широкое распространение, и на Таганско-Краснопресненской, Сокольнической, Замоскворецкой и Калужско-Рижской линиях ходят именно такие вагоны. Их производство продолжается по сей день на Мытищенском заводе. От предыдущих моделей "Е" "Номерной" отличается измененной маской (передняя часть головного вагона. - прим. ред.), а также широким применением электроники. Из промежуточных вагонов исчезла кабина машиниста, что позволило повысить вместимость. "Номерные" вагоны курсируют в шести городах России и десяти странах постсоветского пространства.

Комментарии
Комментарии