Психология фаната: почему мы покупаем то, что покупаем

Никто из нас не хочет этого признавать, но все мы в той или иной мере фанаты. Будь то программное обеспечение конкретной компании, гаджет или что-нибудь еще. Мы следуем идеологии, часто не осознавая этого. Так почему мы становимся фанатами, и как этого не допустить?

По определению, фанат (или фанатка) это тот, кто защищает свой любимый смартфон/политику/город/браузер/ОС/игру/консоль/жанр и т.д., критикуя все остальное. Будь то слепая вера в следующий iPhone или уверенность, что PS4 лучше Xbox One, мы любим принимать ту или иную сторону, и придерживаемся ее.

Во всем этом есть один большой недостаток: мы жертвуем себя брендам, из-за чего не способны критически оценить выбор.

В результате мы тратим деньги на покупку плохих товаров только потому, что их сделала определенная компания.

Так почему люди становятся фанатами?

Теория социальной идентичности влияет на наше мировоззрение

Теория социальной идентичности предполагает, что наше представление о Я-концепции является производным от социальной группы, к которой мы себя причисляем. Когда кто-то является частью групп, он начинает вести себя как все члены коллектива, происходит, так называемое, определение «нас» и «их».

Мы стараемся стать членом группы всеми возможными способами, в частности, выбирая определенные вещи. Наши предпочтения меняются на нейронном уровне и, в конечном итоге, передаются группе в целом.

Комментарии
Комментарии