Юрий Бутусов: политических акцентов я не расставлял

Юрий Бутусов: политических акцентов я не расставлял

- В центре сюжета вашего спектакля лежат сновидения персонажей пьесы «Бег». Откуда такая идея?

  • Все восемь снов, которые мы инсценировали, написаны Булгаковым далеко не в шутливой манере: во сне говорит наше подсознание, которое мы прячем даже от себя.

- Пьеса «Бег» — очень личная для Михаила Афанасьевича, в ее основе — история эмиграции второй жены писателя Любови Белозерской. Вы же, говорят, не любите рассказывать о сокровенном.- Я хочу быть более общительным. Для этого и ставлю спектакли… Могу сказать только одно — наша история лирическая, душевная. Она от первого слова до последнего — о любви.

- Но «Бег» — пьеса же еще и о политике.- Политики в спектакле ровно столько, сколько у Булгакова. Никаких акцентов дополнительно я не делал.

- В спектакле много символов и аллегорий. Из пианино вы строите черную комнату или кладбище, из лопат — камеру.- Не ищите символы. Пианино — это пианино, и только. Лопата — обычная лопата. Не будете же вы разгадывать сны, которые снятся другим людям?

- Еще в вашем «Беге» много дореволюционного Петербурга, о котором герои говорят с болью и нежностью. Не будете отрицать, что сознательно вызываете ностальгию по тому Петербургу, которого больше нет и который остался только в стихах, музыке, живописи и генетической памяти его жителей?- Все мы испытываем чувство ностальгии по тому, что было прекрасным, дорогим, родным и чего уже нет. Ностальгия — сложное, неоднозначное ощущение, с которым я борюсь. Считаю, что все мы должны жить будущим, а не прошлым.

- Возможно, если бы белым некуда было бежать и не было ни одного пути к отступлению, они не проиграли бы? Красным-то Европа не снилась ни при каких обстоятельствах.- Каждый человек вправе поступать так, как считает нужным. Бежать или оставаться — это личный выбор каждого. Поэтому я не вносил в спектакль никакие знаки, векторы, решения. Пусть зрители сами делают выводы.

Комментарии
Комментарии