Антон Адасинский — о возвращении в Петербург

Антон Адасинский — о возвращении в Петербург

<i>Легендарный петербургский театр DEREVO, последние годы базирующийся в Дрездене, в ближайшие дни покажет в Петербурге свой старый спектакль «Острова». А затем планирует и вовсе перебраться в родной город, где у основателя театральной компании и сокуровского Мефистофеля Антона Адасинского много проектов.

«Бумага» узнала у режиссера и актера, отчего популярному в России театру комфортнее в Германии, какие изменения Адасинский наблюдает в Петербурге и ради чего хочет сюда вернуться и для чего, по его мнению, нужно отказаться от новых технологий.</i>

Немцы очень ценят качественную работу, поэтому в Дрездене DEREVO стабильно получает поддержку. Мы работаем в центре танцев «Хеллерау», по соседству с Уильямом Форсайтом. В России я давно превратился бы в сумасшедшего истерика, который бегает по кабинетам и собирает по 20 копеек, а так у меня прикрыт тыл. Однако мы по-прежнему опираемся на свой славянский менталитет — русский зритель видит в наших работах намного больше, чем западный, может, ему это просто больше нужно.

Конечно, есть ощущение, что в России нас забывают. Поэтому мы рады, что сейчас, благодаря показам наших классических спектаклей, можем вернуть внятное понимание того, что такое компания DEREVO. Тем более что сейчас мы — люди, которые очень много сделали для культуры и должны были бы уже успокоиться, — понимаем, что очереди за нами нет и на пятки никто не наступает. Получается, что нам самим нужно воспитывать следующее поколение. Рядом со старыми «мастерами жанра» сейчас и поставить-то некого. Так что кроме культурной у нас есть и воспитательная миссия.

В Питере сейчас дыра: весь этот якобы модерн, контемпорари и современный танец очень среднего качества, смотреть скучно. DEREVO на их фоне сильно выделяется не только энергетикой, но и качеством. Мы привезли в Питер машины декораций и техники, чтобы показать, как сейчас работает пластический театр европейского уровня.

Комментарии
Комментарии