Аренда автомобиля: что нужно знать о российских реалиях

Машина напрокат у большинства из нас ассоциируется с заграничными каникулами или хотя бы выходными, а лишь затем с вынужденной арендой из-за ремонта собственного автомобиля, необходимости встретить родственников из Саратова с чемоданами, когда у тебя Smart. А как быть с грядущим отпуском, если в этом отпускном сезоне евро на пару с долларом бьет по карманам непредсказуемостью, а ведь не за горами уже и майские праздники? И если своей машины у вас нет или вы опасаетесь ехать во вновь обретенный Крым на низкоклиренском купе Lexus, то почему бы не взять на недельку универсал Ford Focus напрокат? Есть общие советы, которые подходят как к аренде машины за границей, так и к российскому прокатному рынку. Главный совет – обращаться в крупные прокатные конторы с мировым именем. И на этой рекомендации можно было бы закончить. Однако применительно к России, лидеры мирового проката применяют несколько иные, накладные и неудобные для клиента, подходы.

Например, аренда компактного хэтчбека Skoda Fabia с механической коробкой и кондиционером обойдется в 2500-3000 рублей в сутки. Залог в таких компаниях, который обычно «замораживается» на кредитной карте клиента, достаточно большой – около 40 000 рублей. В стоимость тарифа входит страховка ОСАГО и КАСКО, однако чаще всего с франшизой – то есть повреждения дешевле 1000 евро арендатор оплачивает из своего кармана. Минимальный возраст водителя обычно составляет 23 года, а минимальный стаж вождения – три года.

А что, если обратиться к «местным», доморощенным прокатчикам? Одно из первых их преимуществ – более низкие цены на аренду. Так, Renault Logan можно снять за 900-1700 рублей в сутки, в зависимости от срока аренды. Залог составляет всего 6000-10 000 рублей.

Лояльнее в российских компаниях и возрастные ограничения – к большинству автомобилей допускаются водителе старше 19 лет со стажем от года. Беда в том, что при кажущейся дешевизне, вам наверняка предложат дорогостоящие дополнительные услуги...

Комментарии
Комментарии