Фронт в объективе

За последние месяцы в преддверии юбилея Победы наша редакция превратилась в импровизированный штаб. К нам приходят письма с фронтовыми историями, не умолкают телефоны. Спасибо, дорогие читатели, что рассказываете нам о себе, своих однополчанах, родных и близких. Особенно радуемся, когда удается узнать что-то о наших вечеркинцах-фронтовиках.

— Фотокорреспондента Минкевича знаете? Работал когда-то в «Вечерке», у нас хранятся его снимки, — так от директора Государственного музея обороны Москвы мы узнали о Владимире Николаевиче Минкевиче. — В 1990-м блокноты и фотографии вашего фронтовика в музей принесла его жена — Нина Ивановна.До войны десять лет Минкевич работал на заводе, когда его заметил заведующий отделом иллюстраций «Вечерней Москвы» Борис Игнатов.В 1941 году симпатичный брюнет, будто сошедший с обложки журнала «Советский экран», уже был на фронте — в качестве фотокорреспондента газеты «На штурм» 1-й гвардейской Московской (Пролетарской) мотострелковой дивизии прошел путь от Москвы до Кенигсберга и в августе 1944-го был зачислен фотокором в газету «Боевая тревога».Минкевич много снимал. В его блокнотах — подписи к фотографиям: вот красноармейцу В. Захарову вручают медаль «За отвагу», а это уже сержант Н. П. Толкачев в разведке.Владимир Николаевич снимал не только на фотоаппарат, но и не раз брал в руки кинокамеру. А иногда брался за химический карандаш, а потом перепечатывал на машинке очерки о бойцах.В фондах музея среди солдатских частушек («Едет Гитлер к нам на танке пить вино и есть баранки, на закусочку врагу я гранату берегу»; «Геббельс сам себя хвалил: я Москву дотла спалил. Он сжигал ее раз двести, а она стоит на месте») можно найти странички с рассказом Владимира Минкевича «На запад». Место действия — 3-й Белорусский фронт.

Комментарии
Комментарии