«Город для тех, кто пашет»

— Что дает театр городу и для чего он нужен?Театр дает ощущение братства. Раньше люди жили по коммунальным квартирам, общались во дворах. Теперь у всех отдельные квартиры, и город стал разобщенной структурой, суммой одиноких людей или людских ячеек-семей. И теперь театр та самая коммунальная кухня, где люди видят друг друга и живут совместной эмоциональной жизнью. Вновь чувствуют в чем-то родство, единство — или понимают, что в чем-то родства нет. Театр — одно из тех мест, где люди вдруг обнаруживают друг друга. Что рядом не просто предметы, такие же двуногие и двурукие, а люди, эмоционально и интеллектуально тебе родственные.

— Как вы считаете, должен ли театр подстраиваться под город? Внимательно смотреть на город — чем он живет — и пытаться соответствовать?Слушать надо не город, а общество в целом. Подстраиваться под город — это сведение большого сложного искусства к средству массовой информации. Именно общество дает деньги на то, что считает необходимым. На охрану общественного порядка, научные исследования, устройство катков и парков, на экологию. На некоторые виды человеческой деятельности, которые не приносят прямой выгоды, — экспериментальные исследования, например. От адронного коллайдера нет очевидной пользы для отдельного индивидуума, но есть польза косвенная. Стратегическая. Город здесь включается в большую общественную систему, в общественный договор.— Мне кажется, если предложить гражданам решать прямым голосованием, на что давать деньги, вы их вряд ли получите как постановщик, — одобрены будут более незамысловатые шоу.Если предложить людям решать прямым голосованием, на что давать деньги, — вообще черт знает что получится. Не решается голосованием, надо ли финансировать исследования по созданию экспериментальной вакцины. Не решается голосованием, нужен ли экспериментальный театр.

Комментарии
Комментарии