Как купить счастье: почему стоит тратить деньги на опыт, а не на вещи

<i>Исследователи решили, что счастье всё же можно купить. Главное — правильно выбрать покупку.</i>

Споры о том, могут ли деньги сделать человека счастливым, не утихали никогда. И научные исследования, посвящённые этому вопросу, не смогли дать однозначного ответа. Только в 70-х годах экономист Ричард Истерлин обнаружил парадокс: деньги помогают стать счастливее, но только до определённого момента. Как только вам хватает на всё необходимое, удовольствия от денег становится всё меньше, каким бы огромным ни был доход.

Исследователи из Корнелльского университета предприняли новую попытку узнать, можно ли купить счастье. Оказалось, что можно, но само количество заработанного на душевное благополучие не влияет. Радоваться жизни помогут не деньги, а правильные приобретения.

*

Счастье — состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.[small]Большая советская энциклопедия[/small]

*

Деньги имеют тенденцию заканчиваться, даже если у вас миллиардные счета, которыми мало кто может похвастаться. Чтобы купить на свои кровно заработанные настоящее счастье, а не подделку под него, нужно тщательно выбирать покупку. Представьте, что у вас есть возможность сделать выгодное приобретение. Какие образы возникли у вас в воображении? У абсолютного большинства людей они будут материальными: квартиры, машины, заводы, мебель, вещи.

Мы считаем, что нужно приобретать вещи, которые будут долго храниться, а значит, радовать нас, стоит только на них посмотреть или подумать о них. Доктор Томас Джилович, работающий в Корнелльском университете в США, пришёл к выводу, что это логическая ловушка. Думая, что удовольствие от покупки вещей можно получать бесконечно, мы совершаем ошибку. Оказывается, радость от посещения концерта или выставки, похода в горы или поездки на конференцию гораздо сильнее и длится дольше, чем восторги от нового ремонта.

Комментарии
Комментарии