MTV, Apple, BMW: как были созданы 10 самых известных слоганов в мире

Рекламные слоганы и идеи, стоящие за ними, столь же разнообразны, сколь разнообразны товары, которые они рекламируют. Копирайтеры и креативщики бьются за или против каких-то идей, и не думают о том, что та или иная случайная фраза способна подарить им бессмертие. Ниже приведены десять рассказов о слоганах, которые навсегда вошли в историю рекламы.

1. De Beers, «Бриллиант - это навсегда» (A Diamond is forever).Агентство: N.W. Ayer & SonКогда Френсис Герети в 1943 году поступила на работу в рекламное агентство N.W. Ayer & Son, до нее в компании работала одна-единственная женщина-копирайтер. При этом Герети стала первой женщиной-копирайтером, чья работа касалась не только товаров, ориентированных на женщин. «Поскольку De Beers контролировала все поставки необработанных алмазов в мире, антимонопольный закон не позволял компании вести бизнес в США. Так что реклама не могла продвигать De Beers. В ней даже не могли фигурировать украшения. Так что агентство начало использовать в рекламе полотна таких мастеров как Андре Дерен, Дали и Пикассо».Всю свою карьеру - с 1943 года по 1970-й - Герети работала на одного клиента. Что касается знаменитого слогана, то когда в 1947 году она предложила его на одном из скучнейших утренних совещаний, ее коллеги (все мужчины) дружно заявили, что он совершенно бессмысленный. К тому же, конструкция слогана была грамматически неверной. Да и сама Герети не считала придуманный ею слоган чем-то выдающимся. «Я с содроганием думаю о том, что мог бы быть и лучший слоган, - писала она сорок лет спустя. - Каждый копирайте в отделе предлагал сотни слоганов, и по-настоящему хороший мог среди них затеряться».

2. California Milk Processor Board, «Молоко есть?» (Got Milk).Агентство: Goodby Silverstein & PartnersКак и в случае с De Beers, идея грамотности в слоганах чуть не сгубила едва начавшуюся работу Goodby Silverstein & Partners. В документальном фильме Дуга Прея «Искусство и копирайт», посвященном нескольким значимым рекламным кампаниям, Рич Сильверстейн сказал: «Звучит коряво. Это даже не по-английски».

Комментарии
Комментарии