Последних мамонтов добил инцест

Последним на Земле мамонтам, оставшимся на острове Врангеля, приходилось скрещиваться с родственниками-уродами. Это и добило последнюю их популяцию, выяснили зарубежные исследователи и их российский коллега.

В 1993 году сотрудник государственного природного заповедника и кандидат геологических наук Сергей Вартанян обнаружил на острове Врангеля останки карликовых мамонтов, чей рост едва достигал 1,8 метра. С помощью радиоуглеродного анализа, применяемого для определения возраста материалов биологического происхождения, сотрудники географического факультета Петербургского университета выяснили, что мамонты жили на острове Врангеля до 2000 года до нашей эры.

Ранее считалось, что последние мамонты обитали на Таймыре 10 тыс. лет назад.

Находка российского кандидата геологических наук показала, что мамонты существовали одновременно с минойской культурой на Крите, шумерской цивилизацией и одиннадцатой династией египетских фараонов.

Сейчас Вартанян находится в длительной экспедиции на Чукотке, а недавно он принял участие в новом исследовании вместе с учеными из США, Швеции и Канады. Благодаря ему ученые выяснили, как жили и, главное, от чего умирали самые последние мамонты на Земле. С результатами исследования можно познакомиться в свежем выпуске журнала Current Biology.

На сегодняшний день существуют две основные гипотезы вымирания «волосатых слонов». Первая связана с естественными причинами — изменением климата и ухудшением кормовой базы. Вторая — с человеческим фактором: по мнению многих специалистов, мамонтов истребили охотники верхнего палеолита — периода последнего оледенения, когда люди расселились по всей земле. Имеются и совсем экстравагантные предположения — например, о том, что родственников слонов погубила комета, упавшая в Северной Америке. Некоторые ученые убеждены, что мамонты вымерли вследствие крупномасштабной эпидемии.<a href="http://www.gazeta.ru/science/2015/04/23a6651845.shtml" target="_blank" rel="external">