Преображение итальянцев в России

Машина, которая буквально совершила революцию в отечественном автомобилестроении, отметила 45 лет.

Она доказала, что автомобиль может быть сравнительно доступным, экономичным, легким в управлении и заводиться зимой без применения паяльных ламп. Эта машина даже была признана лучшим отечественным автомобилем ХХ века по результатам опроса журнала "За рулем".

Многие были уверены, что завод в Тольятти выпускает копию итальянского Fiat 124. Однако это не так. Действительно, в качестве базовой модели был взят именно этот автомобиль. На его базе предполагалось выпустить бюджетные версии советской машины. Люксовый вариант предполагалось выпустить на базе Fiat 125. Люксовым в данном случае считалась появившаяся вслед за "копейкой" "трешка" - "ВАЗ 2103". Однако вот беда, несмотря на внешнее сходство, Fiat 124 и 125 отличались катастрофически. 125-й был шире, на нем стоял принципиально другой двигатель... В общем, после изучения всего этого советскими инженерами, было принято решение все это модернизировать. Как в "Том самом Мюнхгаузене": сначала намечались торжества, потом аресты, потом все это решили совместить.

Если на 124-й модели распредвал был нижний, то на 125-й их было два. И оба вверху. В итоге появился совершенно новый двигатель. С одним верхним распредвалом. Были также увеличены расстояния между цилиндрами, что позволило в дальнейшем увеличивать объем двигателя. Также уменьшился ход поршня, что позволило сделать двигатель более приемистым, а машину, соответственно, более динамичной.

Но не только двигатель подвергался конструктивной доработке. Задняя подвеска Fiat вообще была рессорной. А рессор такой гибкости, то есть для очень легкового автомобиля, у нас не было. Поэтому задняя подвеска также была изменена. Задний мост стали крепить на пяти реактивных тягах. В те годы это было последнее ноу-хау мирового автопрома.

Неожиданное решение нашли конструкторы, разделив карданный вал на две части. Это уменьшило шумность и увеличило проходимость.

Комментарии
Комментарии