Российский Ту-95 «Медведь» против американской «Крепости» B-52

Отечественный стратегический бомбардировщик Ту-95 и американский В-52 называют «дедушками» дальней авиации. На вооружении обеих стран эти модели, с учетом модернизации, стоят уже свыше 60 лет. Американцы называют российский самолет «Медведем», свой - «Стратосферной крепостью». Споры о том, какой самолет лучше и по каким параметрам, не утихают до сих пор. Ответ на этот вопрос, в интервью для сайта телеканала «Звезда» дал историк военной авиации Николай Бодрихин.

Эксперт рассказал, что оба самолета прошли эволюцию от бомбардировщиков до стратегических ракетоносцев. По отдельным характеристикам самолеты очень похожи.«У того и другого дальность за десять тысяч, оба достигают территории противника в любом варианте, даже не по прямой траектории, а с заходом с запада на восток, у них одинаковые практические потолки и сопоставимые скорости - это порядка до 850 км/ч у Ту-95 и около 1000 км/ч у В-52», - отметил Николай Бодрихин.Отечественный бомбардировщик превосходит заокеанский в экономичности двигателей.«Если В-52 берет в дальний полет на дистанцию в 10-12 тысяч километров 160-170 тонн топлива, то Ту-95 всего 80 тонн. Экономия почти в два раза у нас. Если пересчитать, наш потребляет на километр пути 7 килограммов топлива, а американский около 13», - сообщил историк. По уровню надежности наши двигатели превышают те, что стоят на американской «Стратосферной крепости», - убежден эксперт.«У нас 4 двигателя и винты противоположного вращения. Система такая, что если двигатель выходит из строя, то не обязательно, что оба винта. Очень надежная система. У американцев двигатели — проблема. Можно сослаться на потери - 740 самолетов было выпущено в США, и 120 штук из них они потеряли. Они потеряли из-за Б-52 несколько термоядерных бомб, их до сих пор не нашли. Одну в Гренландии, другую на побережье Португалии», - отметил Бодрихин.

Комментарии
Комментарии