Сотни боевых кораблей за год: чем российский флот порадует НАТО

С четверга Санкт-Петербург на три дня станет «поставщиком» новостей об обновлении Военно-Морского флота России. До конца недели на предприятиях Северной столицы будут заложены два новых корабля, а также спущена на воду готовая подводная лодка.

«Черная дыра» для НАТО23 апреля на ОАО «Адмиралтейские верфи» заложен дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» - головной в проекте 21180. Судно предназначено для ледокольного обеспечения сил флота, а также буксировки кораблей. Водоизмещение составит 6 тысяч тонн, длина - 84 метра, ширина - 20 метров, осадка - 7 метров, экипаж - 32 человека. Ледокол будет нести службу на Северном флоте в интересах разнородных группировок в Арктической зоне.24 апреля на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» состоится торжественная закладка первого серийного корабля противоминной обороны нового поколения (ПМО) для ВМФ РФ. Кораблю уже присвоено действительное наименование базовый тральщик «Георгий Курбатов». Это новое поколение кораблей ПМО: здесь предусмотрен противоминный контур и новейшие гидроакустические станции, размещаемые как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах. Водоизмещение составит 890 тонн, длина - 61 метр, ширина - 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении - 16,5 узлов, экипаж - 44 человека.25 апреля на «Адмиралтейских верфях» будет спущена на воду дизель-электрическая подводная лодка «Краснодар» проекта 636. Лодки данного типа считаются самыми малошумными из отечественных кораблей. За свою сверхскрытность они получили в НАТО название «черная дыра в океане». Скорость подводного хода лодки составляет 20 узлов, рабочая глубина погружения – 240 метров, автономность плавания - 45 суток, экипаж - 52 человека. Как сообщил представитель Управления пресс-службы и информации Минобороны России по ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало, боевой состав флота в ближайшей перспективе пополнят шесть подводных лодок этого проекта.

Комментарии
Комментарии