Я, ритейл-робот

Я, ритейл-робот

<i>Два года назад трое программистов из Перми собрали в своём гараже первого российского автономного робота. Они назвали его Promobot и презентовали в местном торговом центре: робот ездил вокруг цветочного магазина, предлагал посетителям розы и продал в 2,5 раза больше, чем под силу промоутеру-человеку. Робота снимали на смартфоны, а девушки краснели, принимая комплименты машины. Партию из 20 роботов, собранных вручную, продали за 9 млн рублей; Promobot стал резидентом «Сколково». В 2014 году компания заработала 9 млн рублей и собрала 139 предварительных заказов на Promobot второй версии. Кому нужны роботы-продавцы? </i>

<b>Идея</b>

Олег Кивокурцев впервые столкнулся с роботом-андроидом на Дне города в Перми. Столкнулся в буквальном смысле — вышел из трамвая и чуть не наступил на железную штуковину, похожую на автомат. Штуковина обернулась и поехала дальше, потом начала сигналить, как полицейское авто, потом проехала по кочкам и застряла в выбоине. Так сломался робот-полицейский компании Rbot, а Кивокурцев решил пойти учиться на инженера-конструктора в Пермский политехнический университет.

К третьему курсу у него был свой бизнес — компания «Чайна таун», которая каждый месяц поставляла 20–40 кг элитного китайского чая в 11 местных ресторанов. Дело приносило 30 000–50 000 рублей в месяц. Предпринимательство увлекало начинающего инженера, он смотрел на ютьюбе «Бизнес-секреты» Олега Тинькова и мечтал когда-нибудь также уверенно рассказывать про монетизацию, кэш-аут и баксы.

Однажды в институте Кивокурцев получил задание — создать концепт полезного робота — и решил, что нужно не только получить отличную оценку, но и сделать хороший продукт на продажу. Он зашёл в Google и узнал, что каждый пятый робот в Европе на 2012 год — робот-пылесос. На форумах писали: «В робототехнике активно используется Arduino», и Олег заказал плату Arduino. Она идеально подходила, чтобы собрать и запрограммировать отпугиватель для кошки, дверной звонок и даже систему «умный дом».

Комментарии
Комментарии