«Запорожец»: Переосмысление легенды

В Российском аграрном университете имени Тимирязева при участии НИИ «Конструкции автомобилей» планируют возродить легендарные советские автомобили «Запорожец» и «ГАЗ-69»: ведется разработка малолитражных автомобилей «Вожак», кроссовера и внедорожника соответственно

По словам заведующего лабораторией университета имени Тимирязева профессора Тенгизи Дзоценидзе, который возглавляет этот проект, внедорожник «Вожак» близок к идее «ГАЗ-69», однако в его дизайне конкретных заимствований не будет. А вот планируемый на его базе городской кроссовер уже стилистически будет похож на «Запорожец».

Говоря о «Запорожце», Дзоценидзе в интервью «Известиям» упомянул «знаковость» этой машины. Несмотря на то, что в проекте «Вожак» не нашла применение основная конструктивная особенность «Запорожца» — заднемоторная компоновка — с «Запорожцем» проект нового автомобиля роднит не только дизайн. В первую очередь, речь идет о воспроизводстве самой идеи автомобиля: дешевизна, ремонтопригодность и повышенная проходимость.

Во второй половине 50-х годов, когда шла разработка первого опытного образца «Запорожца» — Москвича-444 на базе итальянской новинки «Фиат-600» -, основной проблемой в СССР было отсутствие дорог, особенно в сельской местности. Отметим, что это учитывалось и при создании легендарной «Волги» ГАЗ-21, испытания которой проходили в таких местах, куда водителю легкового автомобиля весом в две тонны вряд ли придет в голову даже попробовать заехать.

Уже на стадии разработки опытного образца от «Фиат-600» мало что осталось. Конструкторы заменили 12-дюймовые колеса на более крупные, 13-дюймовые, что ухудшило внешний вид машины и привело к замене конструкции передней подвески (ее позаимствовали у автомобиля Фольксваген Жук), зато повысило проходимость. Вместо сдвижных стекол дверей была установлена опускная конструкция.

Комментарии
Комментарии