Гибель "Кап Арконы"

Речь идет о фешенебельном немецком круизном лайнере «Кап Аркона», потопление которого стало одной из самых больших трагедий на море Второй мировой войны.

«Кап Аркону» спустили на воду 29 октября 1927 года на верфи в Гамбурге и назвали в честь мыса Аркона, находящегося на немецком острове Рюгене в Балтийском море у побережья Померании. Строительство 200-метрового корабля продлилось менее полугода. 19 ноября 1927 года «Кап Аркона» отправился в свое первое плавание из Гамбурга в аргентинскую Ла-Плату. В 1940 году лайнер был передан военно-морскому флоту Третьего рейха - Кригсмарине и стал кораблем снабжения на Балтийском море. Портом базирования стал Готенхафен (Гдыня). Большую часть времени в годы войны корабль простоял на якоре и в основном использовался как казармы для солдат и моряков.

Война не помешала «Кап Арконе» заниматься и вполне мирными делами. На нем снимался фильм «Титаник» в 1943 году. Правда, ленту сразу после окончания съемок положили на полку, потому что в ней описывалась массовая гибель людей. В то время Германию уже регулярно бомбила авиация союзников, поэтому время для такого фильма было признано не самым подходящим. Второе рождение «Титаника» – в 1949 году тоже оказалось неудачным. Картина получила нелестные отзывы критиков и была быстро забыта.

В конце войны Кригсмарине проводил массовую спасательную операцию на Балтике. В преддверии наступления советских войск с востока на запад между концом 1944 и маем 1945 годов были вывезены св. 2 млн. человек, военных и беженцев. Потери при проведении этой спасательной операции составили примерно 25 тыс. человек. Военная статистика считает такие потери низкими, поэтому операция, в которой участвовали практически все находившиеся на Балтике немецкие суда и «Кап Аркона» в их числе, была признана очень успешной. Больше половины из всех потерь пришлись на потопления двух больших транспортов: «Вильгельма Густлоффа» и «Гойи».

Комментарии
Комментарии