Как маркетологи зарабатывают на привычках и страхах детей

*Как знать, если бы разработчик первых одноразовых подгузников Виктор Миллз не был дедушкой троих очаровательных внуков, история детского маркетинга пошла бы по другому пути. Но Миллз был дедушкой. И по совместительству химиком, ведущим технологом компании Procter&Gamble. *

Перспектива постоянно менять подугзники и стирать пеленки Виктора не радовала. И он пришел к выводу – стирать не надо, надо выбрасывать. Так Миллзу пришла в голову идея создания одноразовых впитывающих подгузников. На воплощение идеи ушло несколько лет, и ровно полвека назад, 27 апреля 1965 года Procter&Gamble запатентовала подгузники Pampers. Название новинки происходило от английского слова «papmper» – баловать, нежить. И именно на страсти родителей всячески лелеять своих чад производители памперсов, (и не только их) вот уже 50 лет делают огромные деньги. Ну казалось бы, что может быть прозаичнее подгузника? А вот нет – зайдите в любой детский магазин, и вас поразит невероятное количество их разновидностей. Для малышей, которые учатся ходить; для приучения детей к горшку. С застежками и резинками, «супервпитывающие» и «экологичные»… Да что говорить – существуют отдельные модели для мальчиков и девочек. А все для того, чтобы покупатель, не дай бог, не ушел из детского магазина без покупки.

*С пеленок *Как и характер, наши покупательские привычки закладываются в раннем детстве и напрямую зависят от того, что мы видим и слышим вокруг. Например, моя дочь, которой недавно исполнилось шесть лет, с легкостью назовет несколько десятков популярных брендов. И, если знание торговых марок-гигантов еще можно объяснить, то откуда она знает о существовании новейших игрушек или очередных «детских» сладостей, сказать сложно. Скорее всего, мой мозг просто «отфильтровывает» информацию о товарах, не таких уж важных для меня. Узнаю о них я несколько позже, когда агрессивная рекламная кампания начинается дома. И, в конце концов, введя в действие очередной антикризисный план для семейного бюджета, мы отправляемся в детский магазин. «Все лучшее – детям».

Комментарии
Комментарии