Рестораны фастфуда: кризис — не повод для уныния

Кризис – не повод для уныния, рестораны фастфуда в России не меняют агрессивных планов своего роста

Одна из самых динамичных и высококонкурентных отраслей российской экономики уже почувствовала на себе первое давление кризиса. И это давление обещает быть сильнее, чем во время прошлого кризиса 2008–2009 годов. Но представители отрасли сохраняют оптимизм и амбициозные планы роста своих сетей. Они рассчитывают, что кризис станет не препятствием, а толчком к росту отрасли.

Битва продолговатого с круглым

История современного российского фастфуда началась 27 лет назад. 29 апреля 1988 года представитель сети ресторанов McDonald’s объявил о предстоящем открытии своего заведения в Москве. Первый российский ресторан компании (на тот момент – самый большой в мире, ныне остается самым большим в Европе) открылся в Москве на Пушкинской площади 31 января 1990 года. Он не вмещал всех желающих быстро поесть москвичей и гостей столицы, и в течение многих лет туда всегда стояла очередь, поначалу даже многочасовая, что совершенно невероятно для заведения фастфуда.

Во всем мире McDonald’s обычно работает на модели франчайзинга (80% ресторанов), предоставляя за определенную регулярную плату (роялти) местным бизнесменам свои технологии, рецепты, бизнес-модели и бренд. Но в России он стал развиваться иначе – тут не было лицензированных поставщиков и других необходимых элементов модели франчайзинга. В нашей стране McDonald’s развивает свою собственную сеть ресторанов, не доверяя этого дела никому.

Комментарии
Комментарии