Самые большие круизные лайнеры мира

Знаменитый «Титаник» особняком вошел в историю во многом из-за своего крушения. Среди его современников – круизных лайнеров начала XX века - существовали сопоставимые экземпляры. Ну а некоторые нынешние пассажирские судна иначе как плавучими городами и не назовешь.

У кого палуба длиннее

Более полутора веков человечество участвует в увлекательной крупномасштабной гонке, создавая гигантские трансатлантические корабли и стараясь при этом обязательно установить рекорд по комфортабельности или техническим параметрам. Началось это состязание в 1838 году, когда британское судно «Грейт Вестерн Western» диною в 72 метра со 130 пассажирами на борту совершило первый рейс из Европы в Америку. При средней скорости 8 узлов на это потребовалось две недели и 12 часов. Каюты первого класса были украшены работами известных художников, официанта можно было вызвать, дернув колокольчик. Для первого опыта это считалось исключительной роскошью.

До конца века на воду было спущено еще около двух десятков круизных суперлайнеров, каждый из которых все больше поражал великолепием интерьеров, набором предоставляемых услуг и обновлял рекорд по размерам или скоростным качествам. Так, длина «Океаника» (1899 год выпуска), также построенного в Великобритании на верфях Бристоля, достигала уже 215 метров.

А немецкий «Кайзер Вильгельм дер Гроссе» разгонялся до 22 узлов, благодаря чему преодолевал Атлантический океан за четверо с половиной суток.

Братья-близнецы

В следующем столетии усовершенствование и укрупнение продолжилось. «Титаник», отправившийся в свой первый и последний рейс в 1912 году, был длиною в 269 метров и развивал скорость до 23 узлов. Точно такие же параметры имел и «Олимпик», еще один британский гигант, построенный годом ранее. В отличие от «Титаника» он проработал много лет и в глубокой старости был утилизирован.

Комментарии
Комментарии