Тайна смерти Рудольфа Дизеля

*Наверняка всем знакомо слово «дизель». Очень многие знают, что это не просто разновидность двигателя внутреннего сгорания, но и фамилия его изобретателя, знаменитого немецкого инженера Рудольфа Дизеля. И, пожалуй, никто точно не скажет, что случилось с этим самым Рудольфом Дизелем в ночь с 29 на 30 сентября 1913 года. Он бесследно исчез с борта парохода «Дрезден», но вот почему и при каких обстоятельствах? Похоже, это так и останется одной из величайших загадок ХХ века. *

Рудольф Дизель, родившийся в 1858 году в Париже, по праву относится к числу людей, без изобретений которых научно-технический прогресс был бы невозможен, и сейчас даже сложно себе представить, каким бы был современный мир, если бы изобретатель в далеком 1892 году не подал заявку на получение патента на «новый рациональный тепловой двигатель». Патент этот он получил в Берлинском императорском патентном бюро 23 февраля 1893 года, и выдан он был на «Метод и аппарат для преобразования высокой температуры в работу». «Аппарат» Дизеля имел небывалый по тем временам КПД, несравнимый ни с какими существовавшими паровыми машинами.

В том же 1893 году на Аугсбургском машиностроительном заводе начались разработки нового двигателя, а первый функционирующий прототип «мотора на тяжелом масле» (то есть на низкокачественном топливе) был создан Дизелем в 1897 году. Его мощность составляла 20 л.с. при 172 об/мин, а КПД был равен 26,2 % (у существовавших двигателей Николауса Отто КПД был 20 %, а у судовых паровых турбин – 12 %). Мотор, названный в честь изобретателя дизелем, оказался очень экономичным, надежным, и работал он на дешевом топливе.

В январе 1898 года Дизель открыл собственный завод по производству дизельных двигателей, а в 1908 году был создан первый дизель малых размеров, первый грузовой автомобиль и первый локомотив с дизельным двигателем. В 1900 году за свое изобретение Рудольф Дизель получил Гран-при Всемирной выставки в Париже.

Комментарии
Комментарии