Тест-флайт: полет над Франкфуртом-на-Майне в кабине пилота

Главный редактор GEO сделал круг над аэропортом Франкфурта-на-Майне в кабине «Боинга-737-800», протестировав новый тренажер в учебном центре S7 Training под Москвой

При заходе на посадку в густом тумане быстро понимаешь, что значит «вслепую доверять технике», в прямом смысле этого слова. Перед нами сплошное «молоко», видимость — не больше 550 метров. Слегка покачиваясь, «Боинг» снижается во Франкфурте-на-Майне, одном из самых загруженных аэропортов Европы.

Посадить самолет при такой видимости «вручную» практически нереально. Но система инструментального захода на посадку (ILS) автоматически заводит самолет на полосу. Два маяка на аэродроме — курсовой и глиссадный — посылают сигналы самолетному передатчику. Который, поймав их, точно приведет самолет в нужное для посадки место. Автопилоту останется только выдержать направление полета по этим сигналам. С непривычки как-то не по себе.

Огни взлетно-посадочной полосы выныривают из тумана за пару секунд до приземления. В момент, когда шасси касаются взлетной полосы и самолет слегка подрагивает, ни я в кресле второго пилота, ни заместитель директора учебного центра S7 Дмитрий Басюк, который для меня в этот день выполняет роль инструктора в кресле командира воздушного судна, не прикасаемся к штурвалу. Вместо этого мы ведем светскую беседу о достижениях современной техники.

Комментарии
Комментарии