Вагоноуважаемый: как в разных странах перевозят пассажиров метро

Московский метрополитен обновляет подвижной состав – в 2015 году планируется закупить 342 вагона нового поколения, а в 2017–2020 годах Москва получит еще 768 новых вагонов. Полностью обновили поезда Серпуховско-Тимирязевской линии: последний вагон серии 81-714/717 или "Номерной" был снят с эксплуатации 12 апреля. Его заменила современная модель "Ока". Новый именной вагон "70 лет Великой Победе" со сквозным проходом запустили также на "серой" ветке 22 апреля.

Стоит отметить, что с начала своей истории – с 1935 года – Московский метрополитен оснащался вагонами исключительно отечественного производства. По сей день уже современные "Русич" и "Ока" собираются в цехах мытищинского Метровагонмаша, а так происходит не в каждой стране. Модели нового поколения оснащаются более совершенными шумоизоляцией и климат-контролем. Как к перевозке пассажиров подходят в других подземках мира, и насколько широко там внедряются современные технологии – читайте в нашей подборке.

ПекинДо 2003 года у Пекинского метрополитена было всего две линии – нетрудно представить, как они были перегружены. В год пекинское метро перевозит 3,2 миллиарда человек, в день – в среднем 6,2 миллиона. В период с 2003 по 2013 год в столице Китая открыли 15 новых линий метро. Во многом это определило молодой возраст подвижного состава подземки. Все вагоны пекинского метро выпускаются государственной компанией China North Locomotive and Rolling Stock Industry Corporation или просто . В основном один метропоезд содержит шесть вагонов вместимостью 310 пассажиров каждый, проход между вагонами в современных моделях – сквозной.

Названия моделей обычно содержат буквенное обозначение DKZ – diandong keche zu или "пассажирские электропоезда". Такие составы развивают скорость до 80 километров в час, но есть и такие, которые разгоняются до 100 километров в час. В аэропорт Пекина проведена отдельная ветка метро, на которой курсируют поезда, произведенные совместно с мировым лидером вагоностроения – канадской Bombardier. Туристы в целом замечают схожесть моделей CNR и Bombardier или Siemens, но, пожалуй, китайская способность к копированию уже перестала кого-либо удивлять.

Комментарии
Комментарии