Зачем World of Tanks заигрывает с патриотами

Российская экономика идёт по пути создания одного большого «чеболя». Всё будет приводиться к общему знаменателю и встраиваться в систему «Всё для фронта, все для Победы!». Занять нейтральную позицию, если вы работаете с большой аудиторией, вряд ли удастся.

Интернет и глобализация изменили способы ведения бизнеса и породили целое поколение космополитов — предпринимателей, рассматривающих весь мир как единое пространство, единый рынок. Wargaming — типичная компания-космополит. Мы родом из Белоруссии, штаб-квартира располагается на Кипре, центры разработки — в Белоруссии, России, Украине, США и даже Австралии. При этом мы активно поддерживаем патриотические начинания российских и белорусских властей, плотно сотрудничаем с Минобороны этих стран, устраиваем масштабные мероприятия в офлайне. Почему так происходит?

Любая большая и преуспевающая компания рано или поздно сталкивается с необходимостью встраивания в общественно-политическую систему страны присутствия. Проактивный бизнес самостоятельно идентифицируется и определяет собственную позицию в экономико-социальной системе страны. По-другому нельзя.

<b>Свой среди своих </b>

Позицию бизнеса во многом определяет государственная система. Причём в России неизвестное традиционно воспринимается как нечто непонятное и опасное, а порой агрессивное и враждебное. Согласно прогнозам в 2015–2016 годах геополитическое и внешнее воздействие на Россию приведёт к ухудшению общего состояния экономики страны, спаду производства и, как следствие, увеличению безработицы (для игровой компании, кстати, это означает в том числе и высвобождение большого количества свободного времени у людей). Эти тренды, в свою очередь, приведут к падению уровня жизни населения и осложнению социальной ситуации в обществе. В этой ситуации государственная позиция по отношению к нелояльным представителям бизнеса, как и политики, культуры, ужесточится до критической. Представители власти будут оценивать компании в системе «свой — чужой».

Комментарии
Комментарии