Диана Вишнева: «Я все чаще обращаюсь к современной хореографии»

Диана Вишнева — единственная в своем роде балерина в России и в мире, которая исключительно благодаря собственным настойчивости и таланту сумела поработать со всеми выдающимися хореографами современности, от Мориса Бежара до Каролин Карлсон, собрав уникальное портфолио из их сочинений. Двадцать лет назад ее приняли в труппу Мариин­ского, в том же году она впервые вышла на сцену Большого. По случаю двойного юбилея примы-балерины в обоих театрах будут даны гала-концерты. Мы вспомнили лучшие образы Дианы и расспросили ее о праздничной программе.

Мне хотелось показать, насколько многообразна современная хореография, ведь именно на ней я все больше концентрируюсь в последнее время. И вообще, программа моего бенефиса предполагалась довольно радикальной. А когда генеральный директор Большого театра Владимир Георгиевич Урин предложил отметить еще и двадцатилетие моего первого выхода на эту московскую сцену, она дополнилась фрагментами классических спектаклей. В итоге решили провести два вечера в обеих столицах с участием артистов обеих трупп. Конечно же, меня обрадовала возможность организовать эти маленькие обменные гастроли двух театров: еще ни одной балерине в истории не удавалось устроить что-то подобное на свой юбилей.

Гала-концерт состоит из второго действия «Золушки» Алексея Ратманского, одноактного балета «Старик и я» Ханса ван Манена, а также из третьего акта «Онегина» Джона Крэнко. Последний балет поставлен американским хореографом полвека назад. Он стал легендой, а наша публика десятилетиями ждала, когда же его станцует именно российская труппа. Так получилось, что два года назад я участвовала в премьерной серии спектаклей в Большом и особенно хотела показать хотя бы часть «Онегина» в Петербурге. С «Золушкой» Ратманского у меня тоже связаны самые теплые воспоминания: это был первый случай в моей практике, когда я работала с современным балетмейстером, который ставил непосредственно на меня.

Комментарии
Комментарии