Илзе Лиепа: со стеклом в туфлях не сталкивалась никогда

*Илзе, пока ваши коллеги ходят по танцевальным телепроектам, вы отсматриваете любительские коллективы. Зачем вам это? *

– Мы (фонд. – К. Б.) сознательно на этом сосредоточились. Нам захотелось узнать, чем занимаются дети в разных регионах страны. Когда мы увидели ту неприятность, которая случилась в Оренбурге (скандальный «танец пчелок». – прим. ред), просто переглянулись: ну мы же говорим об этом давно! Родителям, департаментам культуры нужно очень внимательно смотреть за тем, чем занимаются наши дети. Они должны заниматься только тем, что облагораживает их душу. А на такого рода занятия я бы ввела цензуру. По-моему, ужасно, когда 7-летняя девочка исполняет танец живота, например.

– Насколько охотно сейчас родители отдают детишек в балетные школы?

– Намного менее охотно, чем раньше. Очень мало мальчиков.

*– Может быть, это связано с престижем и с имиджем балетной профессии? Что на виду сегодня? Интриги, которые доходят до кислоты в лицо, с мальчиками вообще сложно – тут, скажем так, свои причины, по которым родители вряд ли хотят отдавать парня в балет. Про раннюю пенсию я уже не говорю – это известно... *

– Обыватель, который не знает балет, считает, что это не мужская профессия. В такие моменты я всегда повторяю фразу выдающегося танцовщика Михаила Барышникова. Он сказал, что балет – это тяжелая работа для настоящих парней.

*– Но та давнишняя история с кислотой в лицо Филину... *

– Я про эту историю вообще не хочу говорить. Я могу вам другой пример привести. Вот имел успех фильм «Черный лебедь». На мой взгляд, отвратительный фильм. Во-первых, все это происходит на примере русской классики – «Лебединого озера». Почему они не взяли какую-нибудь американскую историю? Во-вторых, собрали всю гнусность, которую можно было собрать. Мы с братом выросли в театральной семье. Наш отец не просто гениальный танцовщик, а человек, беззаветно любящий то дело, которым он занимался.

Комментарии
Комментарии