Научиться убеждать

<i>Несколько простых правил, которые помогут вам в разговоре с начальником, деловым партнером, клиентом, директором школы, где учится ваш ребенок, чиновником из управы и другими людьми, которых вам хочется в чем-то убедить.</i>

ШЕСТЬ МЕТОДОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ И УБЕЖДЕНИЯ

Ориентир на симпатиюЧем больше нам нравится человек, тем больше мы ему доверяем (вот почему в рекламе снимаются знаменитости). Постарайтесь сразу же понравиться собеседнику или, если не получается, проведите связь между собой, своей точкой зрения и тем, кто ему точно нравится.

«Восемь из десяти одобрили наш продукт»Каждый из нас хочет быть «своим», и опыт показывает, что мы готовы даже выйти за рамки привычных норм, чтобы влиться в определенную социальную группу. Мы делаем то, что делают окружающие, поэтому покажите собеседнику тех, кто поступает и думает так, как вы хотите, чтобы поступал и думал он.

То, что доктор прописалАвторитетный источник – это надежный источник, так что подкрепите свою аргументацию ссылками на авторитет. Или же воспользуйтесь неоспоримыми символами статуса, такими как строгий костюм (для руководителя) или стетоскоп (для врача).

Принцип «продажи должны завершиться в пятницу»Как только что-то становится редкостью, мы стремимся это получить. Золото ценится не только за красоту, но и за редкость. Оно бесполезнее железа и к тому же намного дефицитнее. Если мы боимся потерять то, чем хотим обладать, мы стараемся защитить это – особенно если речь идет о возможности.

Принцип «Я тебе почесал спинку, теперь ты почеши мою»Чувство справедливости и равенства побуждает нас делать ответное одолжение, так что, если кто-то сделал что-то для нас или пошел на компромисс, мы почувствуем внутреннее давление, побуждающее нас ответить тем же.

Принцип «Шок, страх и смех»Все, что внезапно нарушает привычную мыслительную модель человека, позволяет ослабить защитную реакцию и облегчает процесс убеждения.

Комментарии
Комментарии