Сделай мне каракури

Сделай мне каракури

<i>Легендарный управляющий Toyota и идеолог «генти генбуцу» Таичи Оно мог наблюдать и анализировать происходящее на конвейере часами. Говорят, приходя утром на завод, он очерчивал вокруг себя мелом круг и стоял в нем до вечера, пока не понимал, как еще можно улучшить производственный процесс.</i>

Но это было в пятидесятых в Японии и вряд ли могло произойти где-нибудь еще, а мы находимся в промышленной зоне Шушары, что рядом с петербургским районом Колпино, где за неосторожно брошенное «генти генбуцу» можно получить по лицу. Как быть?

<b>Смотри в оба</b>

На входе на территорию завода выдают ярко-зеленые жилетки и пластиковые каски, а перед цехом сварки просят надеть защитные очки. «Теперь единственное, что могут повредить искры — это ваша одежда», — обнадеживает сопровождающий, а я с грустью вспоминаю, сколько заплатил за куртку.

Ходить по территории разрешено только по зеленым дорожкам, разграниченным белыми линиями – иначе можно прокатиться на бампере погрузчика, везущего элементы интерьера на конвейер.

Чтобы не терять детали в дебрях складов и экономить ресурсы, работа построена по системе «точно вовремя» — на завод доставляют только те детали, которые будут использованы в ближайшее время.

Таким образом, неисправность или дефект могут быть обнаружены и доведены до сведения поставщика очень быстро. На заводе хранится запас деталей максимум на две смены, а с огромным складом процесс устранения дефекта затянулся бы на длительное время.Для того чтобы знать, какие детали понадобятся в следующий момент, японцы используют систему карточек «канбан» — все тот же легендарный Таичи Оно придумал ее во время поездки в США, наблюдая за снабжением американских супермаркетов.

Когда текущая партия деталей израсходована наполовину, рабочий натыкается в ящике на карточку-канбан, отправляет ее в отдел логистики и в тот момент, когда деталей практически не остается, на конвейер прибывает новый комплект.

Комментарии
Комментарии