Спящие пилоты и грязный воздух: 7 фактов про полёты

Все, кто хотя бы раз в жизни летал на самолете, слышали инструкцию стюардесс: «В случае разгерметизации кабины кислородная маска выбрасывается автоматически». Однако мало кто знает, что кислорода в этой самой маске вам хватит всего на 15 минут. За это время пилот должен успеть снизить самолет до той высоты, на которой вы сможете дышать без маски – обычно это занимает от 10 до 20 минут. По статистике, высотная болезнь от недостатка кислорода развивается у людей при подъеме на высоту более 2 тысяч метров над уровнем моря. Обычные, не тренированные люди, могут дышать без маски на высоте до 3 тысяч метров.

Максимальная высота, установленная для американских военных пилотов: 5,4 тысячи метров. А теперь вспомните, что самолеты обычно летают на высоте 10 тысяч метров или около того и представьте, каким профессионализмом должен обладать пилот, чтобы за 15 минут опустить самолет (причем не какой-нибудь, а аварийный) на семь километров вниз.

Капитан воздушного судна имеет над вами огромную властьСогласно Федеральным авиационным правилам в России капитан воздушного судна в целях обеспечения безопасности полета имеет право отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу (в том числе и пассажирам) и требовать их исполнения. Он даже может отдать приказ о сбросе вашего багажа, если это потребуется для безопасной посадки самолета.

По тем же правилам капитан может применять меры принуждения в отношении лиц, которые создают непосредственную угрозу безопасности полета. Это, конечно, не право на арест, которое есть у капитанов самолетов, например, в США, но, по сути, то же самое.

*Иногда пилоты засыпают за штурвалом *Думаете, что пока вы мирно смотрите фильм на ноутбуке или листаете журнал, пилоты неусыпно следят за полетом? Хотелось бы в это верить, но на самом деле они довольно часто засыпают прямо во время полета из-за высоких нагрузок и переутомления после многочасовых перелетов.

Комментарии
Комментарии