Стелла Кесаева: «Почти каждым министром культуры кто-то недоволен»

Комиссар Павильона России на Венецианской биеннале, президент фонда Stella Art Foundation рассказала о российском участии в главном мировом арт-фестивале, отношениях с цензурой и о том, что нужно отечественным художникам для глобальной славы.

*Расскажите про 56-ю биеннале. Что вы думаете об основном проекте? Почему выбрали Ирину Нахову представлять русский павильон? *

56-ая биеннале в Венеции должна быть зрелищна и интересна. Возглавляет биеннале в этом году Окви Энвейзор, один из наиболее уважаемых кураторов. Общая тема, «Все судьбы мира», традиционно соберет в Павильоне Италии и пространстве Арсенала художников, представляющих искусство всех мировых континентов. От России в основной проект вошли произведения Ольги Чернышевой и Глюкли (Натальи Першиной). Парадоксальным образом, когда я думала два года назад о художнике, который должен представить Россию в 2015 году в национальном Павильоне, я также склонялась к выбору в пользу художницы-женщины. Ведь ни разу за всю историю в павильоне не было персонального проекта женщины. Кандидатура Ирины Наховой была наиболее подходящей, так как она принадлежит к кругу московского концептуализма, с которым я предпочитаю работать, считая именно это направление важнейшим для российского искусства второй половины ХХ века. Поразительным образом Павильон России рассказывает о судьбах нашей страны и тем самым перекликается с основным проектом. В работах Наховой вы найдете и отсылки к архитектуре Алексея Щусева, и к творчеству Казимира Малевича — столетие «Черного квадрата» выпадает как раз на 2015 год. Проект называется «Зеленый павильон». В буквальном смысле зрители увидят перекрашенный павильон — из желтого в зеленый цвет. По предположению Наховой, именно таким он был сто лет назад, когда его построил Щусев.

Комментарии
Комментарии