Тест-драйвы для чайников: как пишут обзоры современные автоСМИ

Мы плакали всем коллективом. Статья вообще-то грустная, но мы смеялись сквозь слезы, потому что радость узнавания – страшная штука. Публикуем этот приговор почти без купюр. В конце – небольшой комментарий выпускающего редактора «изнутри» этой сферы.

Как ни печально это признавать, но автожур в России, Украине и странах СНГ превратился в довольно унылый придаток PR-служб автопроизводителей. Достаточно один раз прочитать тест-драйв автомобиля в любом издании или посмотреть сюжет на ТВ, чтобы больше не напрягаться и не искать другие тесты. Всё остальное будет если не таким же, то по меньшей мере очень похожим.

Казалось бы, профессия ведь творческая и поле деятельности не такое уж и маленькое, хоть и стесненное рамками. Но рамки нашей журналистики порою настолько узки, что чтение этих произведений сводится лишь к мотивации «чисто поржать» ... Порою мне кажется, что многих автожурналистов специально оставляли после пар и учили «шаблонометрии».

Вместо того, чтобы написать, например, «она разгоняется так же, как бегает 80-летняя Елизавета II», они пишут «разгонная динамика могла быть и получше». Нет, я понимаю, что на каждый товар есть свой покупатель. Но «заказуха» и рерайт пресс-релиза (хорошо, когда перефразированный) это (страшная тайна) не очень интересно.

В общем, я тут думал и решил, что стать автожурналистом может каждый. И для этого хватит 1-го дня. Главное – выучить шаблоны и делать умный вид даже в том случае, когда ты ничего не понимаешь.

Комментарии
Комментарии