Маленькие хитрости больших магазинов: тайны обмана на ценах

Маленькие хитрости больших магазинов: тайны обмана на ценах

«Собеседник» собрал и проанализировал главные ценовые ловушки, которые могут поджидать нас в самых обычных магазинах.

*Ловушка №1. Ценник устарел *

«Сегодня заходила в магазин. Взяла немного продуктов и решила запомнить цену. (Прочитала недавно отзывы, как обманывают с ценниками.) И вот результат: на полке были хлебцы ржаные 18.80, а на кассе вдруг стали 27.50!!! Кассирша сделала круглые глаза. Я вернула хлебцы и ушла, т.к. торопилась. Что в таких случаях делать?» – спрашивает на форуме одна из покупательниц. Оказалось, что в таких ситуациях уже успели побывать многие.

– Бывает, что на кассе вдруг выясняется, что цена не та, которая указана на ценнике, а выше, – рассказала «Собеседнику» юрист Московского общества защиты прав потребителей Жанна Ефимова. – Кассир может говорить, что не успели заменить ценники или что это ошибка. Для потребителя это значения не имеет. В данном случае покупатель имеет полное право на ту цену, которая указана на ценнике. По закону «О защите прав потребителей», продавец обязан указывать на ценнике всю корректную информацию о товаре, в том числе и его стоимость. Приоритет – за ценой, указанной на ценнике, а не той, что выяснилась вдруг на кассе. Если продавец или кассир отказывается продать по указанной цене, можно оставить жалобу (жалобная книга должна быть в каждом магазине) и обратиться в Роспотребнадзор.

Ловушка №2. Мелкий шрифт

«Цены снижены!», «Распродажа!», «Цена по акции!» – зазывают объявления. И действительно, указанные цены ниже. Секрет может выясниться только после покупки. Часто заниженная цена указана для покупки при определенном условии – покупка от 3 штук, сумма чека не меньше определенной суммы и так далее. Получается, обычный покупатель, который соблазнился на рекламу и купил, как обычно, один товар, на самом деле ничего не выиграл, а, возможно, даже и потерял, переплатив.

Комментарии
Комментарии